Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Кабинет изостудии расположен на втором этаже, изолирован от других помещений учреждения.
Задачи:
- осуществлять художественно – эстетическое воспитание и развитие детей дошкольного возраста;
- расширять опыт детской творческой деятельности, способствовать самореализации личности ребенка в различных видах художественного творчества;
- формировать у детей умения и навыки при обучении их разным способам изображения, используя разнообразные изобразительные материалы;
- решать воспитательные и развивающие задачи по реализуемым программам дошкольного учреждени
Функции изостудии:
Изостудия создана:
- для проведения специально организованных занятий с детьми дошкольного возраста по изобразительной деятельности;
- для развития творческих способностей детей дошкольного возраста;
- для организации дополнительного образования детей через индивидуальную и кружковую работу;
- для оказания методической помощи педагогам в освоении новых подходов и технологий в работе с детьми по художественно – эстетическому направлению деятельности;
- для педагогического просвещения родителей воспитанников в вопросах детского творчества и его значимости.
Технические характеристики изостудии.
Полезная площадь - 22,2 кв.м.
- рабочая зона: 16 кв.м.
- зона для хранения изобразительного материала: 3 кв.м.
- учебно-методическая зона (рабочее место педагога по изобразительной деятельности): 3,2 кв.м.
Освещение: люстры /лампы накаливания/ по 4 ламп (квадратных)
Освещенность по рабочим местам: 150 Лк на 1 кв.м.
Температурный режим: 18 – 20 С
Аптечка: есть
Средства пожаротушения: есть огнетушитель
Пол: цемент, линолеум.
Стены: обои
Вход: 1 деревянной двери
Выход запасный: 1 пластиковой двери
Окно: 2 шт. без решеток
На окнах жалюзи 2 шт.
Базовое оснащение изостудии.
- Столы детские (трапеция) - 8шт.
- Стулья детские – 16 шт.
- Стулья взрослые – 1 шт.
- Интерактивная доска 1 шт
- Компьютер (наутбок АsusVivoBoock) – 1шт
- Колонки – 1 пара
- Мольберт 1 шт
- Полочки напольные – 3 шт.
- Полочка напольная угловая – 2 шт.
- Шкаф книжный – 2 шт
Оснащение кабинета
В пространстве кабинета выделены:
- Рабочая, учебная зона
- зона для хранения изобразительного материала
- зона для выставки детских работ
- зона для выставки детских фотографий во время занятий
- учебно-методическая зона (рабочее место педагога по изобразительной деятельности)
В учебной зоне расположены детские столы и стулья, с твердой деревянной поверхностью. Имеется мольберт с магнитной доской.
Изобразительный материал удобно расположен для доступа детей.
Представленный изобразительный материал предназначен:
- для творческой деятельности
- для повышения интереса к изобразительной деятельности
- для формирования изобразительных умений и навыков.
Наличие оборудованных библиотек
Библиотека "Юный читатель"
В НРМ ДОБУ "Д\с "Солнышко" отсутствует отдельное помещение, отведенное под библиотеку. Книжный фонд, который имеется в дошкольном учреждении, располагается в методическом кабинете и в групповых помещениях. Методический кабинет оснащен необходимыми для обеспечения воспитательно-образовательного процесса пособиями, литературой, картинами, играми, художественной литературой, мультимедийным оборудованием, которые подобраны в соответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. В каждом групповом помещении выделено и оснащено детской художественной и познавательной литературой место под библиотеку для воспитанников ДОУ в соответствии с их возрастными особенностями.
Наличие оборудованных объектов спорта
Физкультурный зал расположен на втором этаже, изолирован от других помещений учреждения.
Целью функционирования физкультурного зала является создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей, для реализации их потребности в двигательной активности, обеспечения физической подготовленности каждого ребенка.
Задачи физкультурно-оздоровительной работы в детском саду:
• охрана и укрепление здоровья детей, закаливание детского организма;
• создание необходимой учебно-материальной базы и санитарно - гигиенических условий для формирования жизненно необходимых умений и навыков детей дошкольного возраста в соответствии с их индивидуальными и возрастными особенностями для развития физических качеств
• развитие физических качеств;
• воспитание потребности в здоровом образе жизни;
• обеспечение физического, психического благополучия, эмоционального комфорта;
• формирование правильной осанки;
• воспитание нравственно-волевых черт личности, активности, самостоятельности;
• формирование первоначальных представлений и умений в спортивных играх и упражнениях;
• побуждение к проявлению творчества в двигательной деятельности.
Наименование оборудования, учебно-методических и игровых материалов в одном спортивном зале
Хореографический станок напольный |
1 шт. |
Степ платформы |
20 шт. |
Детское гимнастическое бревно для равновесия (складное) |
1 шт. |
Мягкие модули |
20 шт. |
Тактильные диски |
15шт. |
Футбольные ворота складные |
2 шт. |
Массажная (ортопедическая) дорожка "Сенсорная тропа" |
1 шт. |
Скамейка гимнастическая жесткая |
2 шт. |
Фитбол |
2 шт. |
Мячи:
|
60 шт. 30 шт. 30 шт. |
Гимнастический мат |
5 шт. |
Палка гимнастическая (длина 76 см) |
12 шт. |
Скакалка детская
|
10 шт. 10 шт. |
Кегли |
10 шт. |
Мешочки для метания |
30 шт |
Обруч пластиковый детский
|
6 шт. 15 шт. |
Конус для эстафет |
13 шт. |
Дуга для подлезания (высота 42 см) |
4 шт. |
Туннель для подлезания мягкий |
2 шт. |
Кубики пластмассовые |
12 шт. |
Цветные ленточки (длина 60 см) |
25 шт. |
Бубен |
1 шт. |
Шнур 1,5м |
2 шт. |
Флажки разноцветные |
10 шт. |
Мишень для метания |
2 шт. |
Палка гимнастическая |
10 шт. |
Корзина для инвентаря пластмассовая |
4 шт. |
Свисток |
1 шт. |
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
Имеющиеся в ДОУ средства обучения:
-печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
-электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы и т.п.);
-аудиовизуальные (слайды);
-наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
-демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные);
-спортивные снаряды, мячи и т.п.
Идеальные средства обучения – это те усвоенные ранее знания и умения, которые используют педагоги и дети для усвоения новых знаний.
Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.
Развивающая предметно-пространственная среда групп содержательно-насыщена, трансформируемая, полифункциональна, доступна и безопасна, отвечает санитарно-гигиеническим нормам, возрастным особенностям и потребностям детей. Обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. Пространство группы организовано в виде хорошо разграниченных зон («центры», «уголки»), оснащенные большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы доступны детям. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей. Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. В групповых комнатах созданы условия для самостоятельной двигательной активности детей.
Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды (ФОП ДО п.31)
Развивающая предметно-пространственная среда (далее – РППС) рассматривается как часть образовательной среды и фактор, обогащающий развитие детей. РППС ДОУ выступает основой для разнообразной, разносторонне развивающей, содержательной и привлекательной для каждого ребёнка деятельности.
РППС включает организованное пространство (территория ДОУ, групповые комнаты, специализированные, технологические, административные и иные помещения), материалы, оборудование, электронные образовательные ресурсы и средства обучения и воспитания, охраны и укрепления здоровья детей дошкольного возраста, материалы для организации самостоятельной творческой деятельности детей. РППС создает возможности для учёта особенностей, возможностей и интересов детей, коррекции недостатков их развития.
РППС организована в соответствии с требованиями СанПиНа, требованием ФГОС ДО к построению развивающей среды и задачами Программы.
Формирование РППС реализуется на основании принципов:
- принцип соответствия возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям обучающихся;
- принцип личностно-развивающего и гуманистического характера взаимодействия взрослых (родителей/законных представителей, педагогов, специалистов и иных работников ДОО) и детей;
- принцип поддержки инициативы детей в различных видах деятельности;
- принцип единства обучения и воспитания в образовательной среде ДОО;
- принцип организации качественного доступного образования детей дошкольного возраста, в том числе с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ);
- принцип формирования общей культуры детей, в том числе ценностей здорового образа жизни и нравственных ориентиров.
В соответствии со Стандартом РППС дошкольного учреждения обеспечивает и гарантирует:
- охрану и укрепление физического и психического здоровья и эмоционального благополучия детей, в том числе с учетом специфики информационной социализации и рисков Интернет-ресурсов, проявление уважения к человеческому достоинству, чувствам и потребностям ребёнка, формирование и поддержку положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях, в том числе при взаимодействии детей друг с другом и в коллективной работе;
- максимальную реализацию образовательного потенциала пространства дошкольного учреждения, группы и прилегающих территорий, приспособленных для реализации образовательной программы, а также материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с потребностями каждого возрастного этапа;
- построение вариативного развивающего образования, ориентированного на возможность свободного выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения как с детьми разного возраста, так и со взрослыми, а также свободу в выражении своих чувств и мыслей;
- создание условий для ежедневной трудовой деятельности и мотивации непрерывного самосовершенствования и профессионального развития педагогических работников, а также содействие в определении собственных целей, личных и профессиональных потребностей и мотивов;
- открытость дошкольного образования и вовлечение родителей (законных представителей) непосредственно в образовательную деятельность, осуществление их поддержки в деле образования и воспитания детей, охране и укреплении их здоровья, а также поддержки образовательных инициатив внутри семьи;
- построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на уважение достоинства личности, интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития и соответствующие возрастные и индивидуальные особенности;
- создание равных условий, максимально способствующих реализации различных образовательных программ в Организации, для детей, принадлежащих к разным национально-культурным, религиозным общностям и социальным слоям, а также имеющих различные (в том числе ограниченные) возможности здоровья.
В соответствии с требованиями Стандарта развивающая предметно- пространственная среда дошкольного учреждения является:
- содержательно-насыщенной – включает средства обучения (в том числе технические и информационные), материалы (в том числе расходные), инвентарь, игровое, спортивное и оздоровительное оборудование, которые позволяют обеспечить игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех категорий детей, экспериментирование с материалами, доступными детям; двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях; эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; возможность самовыражения детей;
- трансформируемой – обеспечивает возможность изменений РППС в зависимости от образовательной ситуации, в том числе меняющихся интересов, мотивов и возможностей детей;
- полифункциональной – обеспечивает возможность разнообразного использования составляющих РППС (например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм, в том числе природных материалов) в разных видах детской активности;
- доступной – обеспечивает свободный доступ воспитанников (в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья) к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;
- безопасной – элементы РППС соответствуют требованиям по обеспечению надежности и безопасность их использования, такими как санитарно-эпидемиологические правила и нормативы и правила пожарной безопасности, а также правила безопасного пользования Интернетом.
При проектировании РППС учитывается целостность образовательного процесса в заданных Стандартом образовательных областях: социально-коммуникативной, познавательной, речевой, художественно-эстетической и физической.
Организация образовательной предметно-пространственной среды в возрастных группах ДОУ строится исходя из положений, определяющих всестороннее развитие ребенка:
- среда в ДОУ гетерогенна, состоит из разнообразных элементов, необходимых для оптимизации всех видов деятельности ребенка.
- среда позволяет детям переходить от одного вида деятельности к другому, выполнять их как взаимосвязанные жизненные моменты.
- среда гибкая и управляемая как со стороны ребенка, так и со стороны взрослого.
РППС обладает свойствами открытой системы и выполняет образовательную, воспитывающую, мотивирующую функции. Среда является не только развивающей, но и развивающейся.
Развивающая предметно-пространственная среда ДОО создана педагогами для развития индивидуальности каждого ребенка с учетом его возможностей, уровня активности и интересов, поддерживая формирование его индивидуальной траектории развития.
В группах раннего возраста РППС предусматривает наличие центров детской активности:

В группах для детей дошкольного возраста РППС предусматривает наличие центров детской активности:
В раздевалках всех групп имеются информационные стенды для родителей. На них размещена разнообразная информация по вопросам психолого–педагогического просвещения родителей, с целью повышения уровня общей и педагогической культуры.
Территория детского сада – важное составляющее звено предметно – развивающей среды. В летний период развивающим пространством становится территория детского сада, стараниями педагогов оснащенная различными объектами, которые используются для оздоровления и экологического воспитания детей: огород, «лесная аптека», цветочные клумбы, тропа здоровья и тд. На территории с детьми организуются различные массовые мероприятия: конкурсы, развлечения, праздники. Это способствует воспитанию бережного отношения к природе, формированию экологической культуры у детей.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ к информационным системам
Доступ к информационным системам и информационно-коммуникативным сетям предназначен для педагогов и администрации ДОУ. Доступ к информационным системам и информационно-коммуникативным сетям не приспособлен для воспитанников, инвалидов и лиц с ОВЗ.
Информационная база детского сада оснащена: локальной сетью, электронной почтой, выходом в Интернет, разработан и действует официальный сайт учреждения. В целях обеспечения доступности к информационным материалам, на сайте ДОУ создана альтернативная версия сайта для инвалидов по зрению. Доступ к сети Интернет обеспечивается в соответствии с договором об оказании услуг связи с интернет-провайдером.
Интернет используется для следующих целей:
- информационной поддержки и создания творческих работ педагогов и воспитанников ДОУ;
- работы с компьютерными справочниками, электронными библиотеками;
- поиска дополнительной информации (текстовой, видео- и музыкальной) по всем дисциплинам учебных планов;
- самообразования педагогов ДОУ;
- участия в онлайн-коференциях и вебинарах, просмотров онлайн-занятий и других педагогических мероприятий педагогов ДОУ;
- просмотров познавательно-образовательных программ для воспитанников.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Документы отсутствуют