Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Кабинет изостудии расположен на втором этаже, изолирован от других помещений учреждения.    

Задачи:

  • осуществлять художественно – эстетическое воспитание и развитие детей дошкольного возраста;
  • расширять опыт детской творческой деятельности, способствовать самореализации личности ребенка в различных видах художественного творчества;
  • формировать у детей умения и навыки при обучении их разным способам изображения, используя разнообразные изобразительные материалы;  
  • решать воспитательные и развивающие задачи по реализуемым программам дошкольного учреждени                         

Функции изостудии:

          Изостудия создана:

  • для проведения специально организованных занятий с детьми дошкольного возраста по изобразительной деятельности;
  • для развития творческих способностей детей дошкольного возраста;
  • для организации дополнительного образования детей через индивидуальную и кружковую работу;
  • для оказания методической помощи педагогам в освоении новых подходов и технологий в работе с детьми по художественно – эстетическому направлению деятельности;
  •  для педагогического просвещения родителей воспитанников в вопросах детского творчества и его значимости.

Технические характеристики изостудии.

Полезная площадь - 22,2 кв.м.

  • рабочая зона: 16 кв.м.
  • зона для хранения изобразительного материала: 3 кв.м.
  • учебно-методическая зона (рабочее место педагога по изобразительной деятельности): 3,2 кв.м.

Освещение: люстры /лампы накаливания/ по 4 ламп (квадратных)

Освещенность по рабочим местам:  150 Лк на 1 кв.м.

Температурный режим:  18 – 20 С

Аптечка:  есть

Средства пожаротушения:  есть огнетушитель

Пол: цемент, линолеум.

Стены: обои

Вход: 1 деревянной двери

Выход запасный: 1 пластиковой двери

Окно: 2 шт. без решеток

На окнах жалюзи 2 шт.

Базовое оснащение изостудии.

  1. Столы детские (трапеция) - 8шт.
  2. Стулья детские – 16 шт.
  3. Стулья взрослые – 1 шт.
  4. Интерактивная доска 1 шт
  5. Компьютер (наутбок АsusVivoBoock) – 1шт
  6. Колонки – 1 пара
  7. Мольберт  1 шт
  8. Полочки напольные – 3 шт.
  9. Полочка напольная угловая – 2 шт.
  10. Шкаф книжный – 2 шт

Оснащение кабинета

В пространстве кабинета выделены:

  • Рабочая, учебная зона
  • зона для хранения изобразительного материала
  • зона для выставки детских работ
  • зона для выставки детских фотографий во время занятий
  • учебно-методическая зона (рабочее место педагога по изобразительной деятельности)

     В учебной зоне расположены детские столы и стулья, с твердой деревянной поверхностью. Имеется мольберт с магнитной доской.

     Изобразительный материал удобно расположен для доступа детей.

Представленный изобразительный материал предназначен:

  • для творческой деятельности
  • для повышения интереса к изобразительной деятельности
  • для формирования изобразительных умений и навыков.

Наличие оборудованных библиотек

Библиотека "Юный читатель"

В НРМ ДОБУ "Д\с "Солнышко" отсутствует отдельное помещение, отведенное под библиотеку. Книжный фонд, который имеется в дошкольном учреждении, располагается в методическом кабинете и в групповых помещениях. Методический кабинет оснащен необходимыми для обеспечения воспитательно-образовательного процесса пособиями, литературой, картинами, играми, художественной литературой, мультимедийным оборудованием, которые подобраны в соответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. В каждом групповом помещении выделено и оснащено детской художественной и познавательной литературой место под библиотеку для воспитанников ДОУ в соответствии с их возрастными особенностями.

Наличие оборудованных объектов спорта

Физкультурный зал расположен на втором этаже, изолирован от других помещений учреждения.  

Целью функционирования физкультурного зала является создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей, для реализации их потребности в двигательной активности, обеспечения физической подготовленности каждого ребенка.

Задачи физкультурно-оздоровительной работы в детском саду:

• охрана и укрепление здоровья детей, закаливание детского организма;

• создание необходимой учебно-материальной базы и санитарно - гигиенических условий для формирования жизненно необходимых умений и навыков детей дошкольного возраста в соответствии с их индивидуальными и возрастными особенностями для развития физических качеств

• развитие физических качеств;

• воспитание потребности в здоровом образе жизни;

• обеспечение физического, психического благополучия, эмоционального комфорта;

• формирование правильной осанки;

• воспитание нравственно-волевых черт личности, активности, самостоятельности;

• формирование первоначальных представлений и умений в спортивных играх и упражнениях;

• побуждение к проявлению творчества в двигательной деятельности.

 Наименование оборудования, учебно-методических и игровых материалов в одном спортивном зале

Хореографический станок напольный

1 шт.

Степ платформы

20 шт.

Детское гимнастическое бревно для равновесия (складное)

1 шт.

Мягкие модули

20 шт.

Тактильные диски

15шт.

Футбольные ворота складные

2 шт.

Массажная (ортопедическая) дорожка "Сенсорная тропа"

1 шт.

Скамейка гимнастическая жесткая

2 шт.

Фитбол

2 шт.

Мячи:

  • маленькие (резиновые, пластмассовые),
  • средние (резиновые),
  • большие (резиновые)

60 шт.

30 шт.

30 шт.

Гимнастический мат

5 шт.

Палка гимнастическая (длина 76 см)

12 шт.

Скакалка детская

  • для детей подготовительной группы (длина 210 см)
  • для детей средней и старшей группы (длина 180 см)

10 шт.

10 шт.

Кегли

10 шт.

Мешочки для метания

30 шт

Обруч пластиковый детский

  • большой (диаметр 90 см)
  • средний (диаметр 50 см)

6 шт.

15 шт.

Конус для эстафет

13 шт.

Дуга для подлезания (высота 42 см)

4 шт.

Туннель для подлезания мягкий

2 шт.

Кубики пластмассовые

12 шт.

Цветные ленточки (длина 60 см)

25 шт.

Бубен

1 шт.

Шнур 1,5м

2 шт.

Флажки разноцветные

10 шт.

Мишень для метания

2 шт.

Палка гимнастическая

10 шт.

Корзина для инвентаря пластмассовая

4 шт.

Свисток

1 шт.

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

Имеющиеся в ДОУ средства обучения:

-печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);

-электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы и т.п.);

-аудиовизуальные (слайды);

-наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);

-демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные);

-спортивные снаряды, мячи и т.п.

Идеальные средства обучения – это те усвоенные ранее знания и умения, которые используют педагоги и дети для усвоения новых знаний.

Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.

Развивающая предметно-пространственная среда групп содержательно-насыщена, трансформируемая, полифункциональна, доступна и безопасна, отвечает санитарно-гигиеническим нормам, возрастным особенностям и потребностям детей. Обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. Пространство группы организовано в виде хорошо разграниченных зон («центры», «уголки»), оснащенные большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы доступны детям. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей. Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. В групповых комнатах созданы условия для самостоятельной двигательной активности детей.

 Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды (ФОП ДО п.31)

Развивающая предметно-пространственная среда (далее – РППС) рассматривается как часть образовательной среды и фактор, обогащающий развитие детей. РППС ДОУ выступает основой для разнообразной, разносторонне развивающей, содержательной и привлекательной для каждого ребёнка деятельности.

РППС включает организованное пространство (территория ДОУ, групповые комнаты, специализированные, технологические, административные и иные помещения), материалы, оборудование, электронные образовательные ресурсы и средства обучения и воспитания, охраны и укрепления здоровья детей дошкольного возраста, материалы для организации самостоятельной творческой деятельности детей. РППС создает возможности для учёта особенностей, возможностей и интересов детей, коррекции недостатков их развития.

РППС организована в соответствии с требованиями СанПиНа, требованием ФГОС ДО к построению развивающей среды и задачами Программы.

Формирование РППС реализуется на основании принципов:

  • принцип соответствия возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям обучающихся;
  • принцип личностно-развивающего и гуманистического характера взаимодействия взрослых (родителей/законных представителей, педагогов, специалистов и иных работников ДОО) и детей;
  • принцип поддержки инициативы детей в различных видах деятельности;
  • принцип единства обучения и воспитания в образовательной среде ДОО;
  • принцип организации качественного доступного образования детей дошкольного возраста, в том числе с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ);
  • принцип формирования общей культуры детей, в том числе ценностей здорового образа жизни и нравственных ориентиров.

В                     соответствии       со    Стандартом     РППС     дошкольного     учреждения  обеспечивает и гарантирует:

  • охрану и укрепление физического и психического здоровья и эмоционального благополучия детей, в том числе с учетом специфики информационной социализации и рисков Интернет-ресурсов, проявление уважения к человеческому достоинству, чувствам и потребностям ребёнка, формирование и поддержку положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях, в том числе при взаимодействии детей друг с другом и в коллективной работе;
  • максимальную реализацию образовательного потенциала пространства дошкольного учреждения, группы и прилегающих территорий, приспособленных для реализации образовательной программы, а также материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с потребностями каждого возрастного этапа;
  • построение вариативного развивающего образования, ориентированного на возможность свободного выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения как с детьми разного возраста, так и со взрослыми, а также свободу в выражении своих чувств и мыслей;
  • создание условий для ежедневной трудовой деятельности и мотивации непрерывного самосовершенствования и профессионального развития педагогических работников, а также содействие в определении собственных целей, личных и профессиональных потребностей и мотивов;
  • открытость дошкольного образования и вовлечение родителей (законных представителей) непосредственно в образовательную деятельность, осуществление их поддержки в деле образования и воспитания детей, охране и укреплении их здоровья, а также поддержки образовательных инициатив внутри семьи;
  • построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на уважение достоинства личности, интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития и соответствующие возрастные и индивидуальные особенности;
  • создание равных условий, максимально способствующих реализации различных образовательных программ в Организации, для детей, принадлежащих к разным национально-культурным, религиозным общностям и социальным слоям, а также имеющих различные (в том числе ограниченные) возможности здоровья.

В соответствии с требованиями Стандарта развивающая предметно- пространственная среда дошкольного учреждения является:

  1. содержательно-насыщенной – включает средства обучения (в том числе технические и информационные), материалы (в том числе расходные), инвентарь, игровое, спортивное и оздоровительное оборудование, которые позволяют обеспечить игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех категорий детей, экспериментирование с материалами, доступными детям; двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях; эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; возможность самовыражения детей;
  2. трансформируемой – обеспечивает возможность изменений РППС в зависимости от образовательной ситуации, в том числе меняющихся интересов, мотивов и возможностей детей;
  3. полифункциональной – обеспечивает возможность разнообразного использования составляющих РППС (например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм, в том числе природных материалов) в разных видах детской активности;
  4. доступной – обеспечивает свободный доступ воспитанников (в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья) к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;
  5. безопасной – элементы РППС соответствуют требованиям по обеспечению надежности и безопасность их использования, такими как санитарно-эпидемиологические правила и нормативы и правила пожарной безопасности, а также правила безопасного пользования Интернетом.

При проектировании РППС учитывается целостность образовательного процесса в заданных Стандартом образовательных областях: социально-коммуникативной, познавательной, речевой, художественно-эстетической и физической.

Организация образовательной предметно-пространственной среды в возрастных группах ДОУ строится исходя из положений, определяющих всестороннее развитие ребенка:

  • среда в ДОУ гетерогенна, состоит из разнообразных элементов, необходимых для оптимизации всех видов деятельности ребенка.
  • среда позволяет детям переходить от одного вида деятельности к другому, выполнять их как взаимосвязанные жизненные моменты.
  • среда гибкая и управляемая как со стороны ребенка, так и со стороны взрослого.

РППС обладает свойствами открытой системы и выполняет образовательную, воспитывающую, мотивирующую функции. Среда является не только развивающей, но и развивающейся.

Развивающая предметно-пространственная среда ДОО создана педагогами для развития индивидуальности каждого ребенка с учетом его возможностей, уровня активности и интересов, поддерживая формирование его индивидуальной траектории развития.

В группах раннего возраста РППС предусматривает наличие центров детской активности:

В группах для детей дошкольного возраста РППС предусматривает наличие центров детской активности:

В раздевалках всех групп имеются информационные стенды для родителей. На них размещена разнообразная информация по вопросам психолого–педагогического просвещения родителей, с целью повышения уровня общей и педагогической культуры.

Территория детского сада – важное составляющее звено предметно – развивающей среды. В летний период развивающим пространством становится территория детского сада, стараниями педагогов оснащенная различными объектами, которые используются для оздоровления и экологического воспитания детей: огород, «лесная аптека», цветочные клумбы, тропа здоровья и тд. На территории с детьми организуются различные массовые мероприятия: конкурсы, развлечения, праздники. Это способствует воспитанию бережного отношения к природе, формированию экологической культуры у детей.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Доступ к информационным системам

Доступ к информационным системам и информационно-коммуникативным сетям предназначен для педагогов и администрации ДОУ. Доступ к информационным системам и информационно-коммуникативным сетям не приспособлен для воспитанников, инвалидов и лиц с ОВЗ.

Информационная база детского сада оснащена: локальной сетью, электронной почтой, выходом в Интернет, разработан и действует официальный сайт учреждения. В целях обеспечения доступности к информационным материалам, на сайте ДОУ создана альтернативная версия сайта для инвалидов по зрению. Доступ к сети Интернет обеспечивается в соответствии с договором об оказании услуг связи с интернет-провайдером.

Интернет используется для следующих целей:

  • информационной поддержки и создания творческих работ педагогов и воспитанников ДОУ;
  • работы с компьютерными справочниками, электронными библиотеками;
  • поиска дополнительной информации (текстовой, видео- и музыкальной) по всем дисциплинам учебных планов;
  • самообразования педагогов ДОУ;
  • участия в онлайн-коференциях и вебинарах, просмотров онлайн-занятий и других педагогических мероприятий педагогов ДОУ;
  • просмотров познавательно-образовательных программ для воспитанников.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Документы отсутствуют

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie